Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

При построении экспериментального исследования методики подбирались с целью получения данных о характере взаимодействия родителя с ребенком, особенности эмоциональных отношений в семье, а также о количестве и особенностях страхов, имеющихся у ребенка. Таким образом, исследовались четыре основных параметра. Методическое обеспечение эмпирического исследо 4. Обработка данных проводилась по двум направлениям - количественная методы статистического анализа и качественная обработка интерпретация рисунков и пострисуночных опросов и др. Выборка исследования формировалась по диадическому принципу. В исследовании принимали участие детей из старшей группы от 5 , 1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет см. Для формирования выборки испытуемых использовалась процедура случайно 4. В процессе обработки результатов выборку испытуемых разделили по возрасту на две группы. Дети лет - выборка 1, дети лет - выборка 2. Выявление страхов детей лет На данном этапе анализа страхов у детей был выявлен уровень страхов в группе де 4.

Характеристика средств коррекции детских страхов

Теоретические аспекты изучения страхов у дошкольников 1. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, ].

В других 13 наблюдениях навязчивости дебютируют кратковре-менными эпизодами детских страхов, возникающими за лет до формирования.

Психологические средства коррекции - это способы, действия, направленные на изменение и развитие личности; на преодоление или ослабление недостатков психического развития, нарушений той или иной психической функции; на определенные психологические структуры личности с целью обеспечения полноценного развития и функционирования данной личности. Обратимся к анализу основных методов, направленных на работу с детскими страхами. К наиболее часто встречающимся методам можно отнести арт-терапию — терапию искусством сказкотерапию, куклотерапию и игровую терапию.

Данные методы считаются наиболее эффективными, поскольку являются привычной и любимой деятельностью ребенка. Игровая деятельность имеет особое значение в психическом развитии ребенка Л. Сюжетно-ролевая игра — ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста Д. Это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем и интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования Существует много подходов в использовании игры как средства коррекции страхов у детей дошкольного возраста психоаналитический, гуманистический, культурно-исторический.

Игра как способ терапии возникла в традициях психоанализа вследствие неудачного опыта прямого переноса и использования техник психоанализа на работу с детьми.

Таблица №1

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

диссертация на тему: Лингвистические корреляты эмоционального состояния"страх" в русской и английской речи: .. Внешние детские страхи.

Как преодолеть страх у детей. Зачастую само противодействие родителям становится для ребёнка важнее, чем неудовлетворённая потребность: В теории дифференциальных эмоций К. Изард, описываются базовые эмоции человека, среди которых одно из основных мест занимает страх. Источником внушённых страхов выступают взрослые, окружающие ребёнка: Взрослые часто предупреждают ребёнка об опасности короткими фразами:

Детские страхи

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

Магистерская диссертация . Корнеева, Е.Н. Детские капризы. .. Детские страхи: секреты воспитания: набор инструментов по преодолению страхов .

Изучались причины тревожности у младших школьников с высоким уровнем развития интеллектуальных способностей, связанные со стилем семейного воспитания. Показано, что высокой тревожностью обладают дети с нестандартным креативным мышлением. Особенно ярко проявляются межличностная и учебная тревожность. У некоторых детей это выражается в трудностях в общении со сверстниками и неуспешном школьном обучении.

Для профилактики и коррекции тревожности, стрессов и детских страхов у одаренных детей необходимы комплексные меры. Это ранняя диагностика развития личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей и постоянная работа с учителями, психологами и родителями одаренных детей. Распечатать со страницы Произведение расположено на страницах 1—20 Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую.

Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис.

Диссертация: Тревожность и страхи младших школьников

Анализируя определения тревожности, предложенные разными авторами, следует выделить некоторые общие положения: Кеттел , Ч. Спилбергер , Ю. Другой фундаментальной эмоцией человека является страх. Захарова , , и А.

Надо заметить, что с жалобами на детские страхи к нам часто обращаются именно те Но ничего, зато он остался в Москве, защитил диссертацию.

Описание и обоснование структуры коррекционно-развивающей программы. Введение диссертации по психологии, на тему"страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений" Диссертационное исследование посвящено изучению страхов современных дошкольников и их связи с особенностями детско-родительских отношений. Актуальность исследования продиктована изменениями в современной социокультурной среде, связанными с повышением требований к достижениям ребенка со стороны родителей, которые, в свою очередь, опосредованы стандартами образования, задаваемыми обществом.

Эти факторы неблагоприятно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников. Ребенок взаимодействует с окружающей средой на разных уровнях социального окружения: Влияние семьи сохраняется на всех этих уровнях. Семья, как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет его потребность в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите, тем самым минимизируя влияние стрессовых факторов социума.

Коррекция страхов у детей

Вершинина Общая характеристика работы Актуальность исследования. Эмоциональная насыщенность и динамика жизни в современном обществе приводят к высоким психологическим нагрузкам не только у взрослых, но и у детей. Это обстоятельство в значительной степени обусловлено преобразованиями в обществе, повышением требований с его стороны к интеллектуальным, психоэмоциональным, физическим возможностям человека, к его способности регулировать социально приемлемыми способами эмоциональные состояния.

Наименее защищенными в этих условиях оказываются дети, поскольку и организм, и психика ребенка еще неустойчивы, легкоуязвимы и очень восприимчивы к воздействию среды:

Введение. Глава 1 Теоретический обзор исследований проблемы детских страхов. Определение страха в психологической литературе. Страх .

Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста - дипломная работа

страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, присущи детям старшего дошкольного возраста. Работа содержит 31 таблицу, 17 гистограмм, 4 диаграммы. Объем основного текста составляет страницу.

Степень разработанности темы диссертации: образ ребенка в . «Детские страхи в новом британском “театре жестокости”» (), где ученый.

Научно-исследовательский институт дошкольного образования им. В часов на заседании диссертационного совета Д — С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета. Актуальность исследования продиктована изменениями в современной социокультурной среде, связанными с повышением требований к достижениям ребенка со стороны родителей, которые, в свою очередь, опосредованы стандартами образования, задаваемыми обществом.

Эти факторы неблагоприятно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников. Влияние семьи сохраняется на всех этих уровнях. Семья, как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет его потребность в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите, тем самым минимизируя влияние стрессовых факторов социума.

ШДК: Ночные страхи и кошмары у детей. Противовирусные средства - Доктор Комаровский